Теоретическая подоплёка:
С давних пор в Скрытой Деревне Песка развивалось отличное от любой другой Деревни искусство шиноби - владение боевыми марионетками. Из поколения в поколение передавался этот уникальный навык, специальные техники и разнообразные модели подвластных человеку смертоносных машин. Существует теория, что изначально возможность управлять деревянными фигурками с помощью особых нитей чакры не была задумана в военных целях, а широко использовалась в кукольных постановках и театральных представлениях. Из неё следует, что только потом, когда мир между Скрытыми Деревнями был особенно шаток, и каждая сторона искала как можно больше возможностей для увеличения своего боевого потенциала, Совет и Казекаге Скрытого Песка решили использовать это экзотическое искусство для войны и создали первую в своём роде Школу Марионеточников, выучившую немало людей завоевавших большую известность и уважение Деревне Песка своим удивительным мастерством.
Самым первым человеком, опробовавшим использование марионеток для сражений, был Чикаматсу Монзаемон. Он стал первым настоятелем Школы Марионеточников и создал множество уникальных кукол разнообразнейшего применения. Конечно, среди них были и неудачные разработки, которые не нашли своего места в арсенале Песочников, но так же им были созданы несколько особых фигур, легендарная "Коллекция Чикаматсу" - десять уникальных марионеток, называемая так же "Белая Секретная Техника". Свиток с их призывом передавался от мастера к ученику в состоянии особой секретности, и их использование было "козырной картой" того, кто ими обладал.
С прошествием лет, этот новый вид боевого искусства шиноби приобрёл популярность и даже стал в некотором роде "визитной карточкой" воинов Песчаного Селения. Множество молодых шиноби обучалось управлению марионетками, всё более и более совершенствуя возможности своего класса и своих смертоносных орудий - и имена некоторых из них были широко известны всему миру.
Особенности Марионеточников и их кукольных фигур:
Помимо огромного преимущества, которое давалось шиноби с возможностью управления марионеткой, на него же накладываются многие ограничения из-за необходимости поддержания полной концентрации на предмете своего управления.
В первую очередь, это конечно та жертва, которую приносят все выбравшие кукольное искусство - жертва собственного физического развития. Оттачивая годами свои другие возможности, эти шиноби не обладают теми же показателями выносливости, скорости, ловкости, силы, что развивали в себе другие ниндзя.
Точно так же, знания в Гендзюцу, Ниндзюцу и Тайдзюцу у Марионеточников очень малы и, обычно, ограничены самыми простейшими техниками той или иной сферы.
За счёт необходимости концентрировать и каждое движение тела на своём оружии, эти шиноби (в большинстве своём) не могут полноценно уворачиваться или атаковать, одновременно действуя куклой.
Точно так же, вместе с сильными сторонами каждая марионетка имеет и свои слабы стороны - в первую очередь это те самые нити чакры, которыми она управляема, а во вторую - уязвимые точки в конструкции, позволяющие разбирающемуся в устройстве марионеток быстро вывести её из строя.
Более того, несмотря ни на что, марионетка останется бездушной машиной, и она ничем не сможет помочь своему хозяину, если он потеряет над ней контроль (за счёт повреждения рук, перехвата управления куклой и т.п.).
Это не говоря уже о некотором неудобстве их использования - дерево, из которого сделано большинство марионеток довольно много весит, и больше одной унести на своём горбу мало кому удаётся. Поэтому обычно марионетки заключены в свитки призыва - это одновременно и плюс и минус для владельца. С одной стороны он освобождается от тяжкой ноши, но с другой ему приходится тратить время на разворачивание свитка и сотворения дзюцу призыва (что тоже стоит дополнительной чакры), но на эту жертву идут практически все опытные марионеточники.
В большинстве своём, шиноби с рангом "Генин" имеет возможность управлять всего одной марионеткой, используя для этого в обязательном порядке обе руки. Когда его уровень приближается к Чунинскому, обычно он овладевает управлением одновременно двумя боевыми машинами. К уровню Джойнина ему уже хватает навыка одинаково хорошо командовать сразу с тремя подобными марионетками.